Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

День рождения <Копейки>

2 апреля 1966 года в г. Турине (Италия) в общественном центре фирмы "ФИАТ" широкой публике был представлен новый автомобиль компании - ФИАТ-124. В том же году международное жюри автомобильных журналистов из 12 стран Европы практически единодушно признало машину "автомобилем года".
Про ФИАТ-124 говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Компоновка машины действительно оказалась очень удачной. Просторный салон с великолепным обзором, удобные места водителя и пассажиров, вместительный багажник, просторный моторный отсек - все эти достоинства были "занесены на счет" новой машины.
Примерно в это же время в СССР у населения, по оценкам ЦСУ, "в чулках" оказалось некоторое избыточное количество денег. Встал вопрос, каким образом государство может эти "лишние" деньги получить. В правительстве было рассмотрено множество способов, начиная от традиционного увеличения производства водки с одновременным повышением ее отпускной цены и кончая организацией массового производства и продажи легковых автомобилей. Такого варианта придерживался, в частности, председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин. Заметим, что эту идею он пытался продвигать и раньше, но встретил достаточно жесткий отпор со стороны тогдашнего руководства страны.
Впрочем, дело заключалось не только в "свободных" деньгах, скопившихся у населения. К середине 1960-х годов руководство Совмина достаточно четко понимало, что строительство нового современного автомобильного завода-гиганта даст толчок развитию множества смежных производств в различных отраслях промышленности.
Ясно было и то, что легковые автомобили дадут казне существенную прибыль только в случае организации их массового производства. Объясняется это просто: во-первых, при массовом выпуске значительно снижается себестоимость автомобилей; следовательно, при относительно невысокой их цене в розничной продаже прибыль может составить существенную величину. Во-вторых, задуманное имело смысл только при наличии массового покупателя, иначе заниматься новым производством вообще не стоило. В отношении спроса сомнений не возникало, легковой автомобиль был тогда в стране невероятным дефицитом: "Волги", "Москвичи" и "Запорожцы" распределялись исключительно по спискам предприятий. Что же касается внедорожников, то их (за

исключением нескольких тысяч выпущенных в Москве и Горьком "Москвичей" МЗМА-410 и модификации "Победы" М-72) купить было вообще невозможно. Вот на таком фоне и было принято принципиальное решение о строительстве нового большого автомобильного завода.

В сложившейся в стране ситуации все понимали, что создать современное, оборудованное по последнему слову техники и технологии предприятие без привлечения иностранных специалистов невозможно. Оставалось выбрать фирму, способную осуществить проект, и заключить с ней контракт.
Выбор пал на "ФИАТ". Сейчас стало известно, что на равных рассматривались как минимум три варианта: французский "Рено", немецкий "Фольксваген" и итальянский "ФИАТ". Рассматривали и другие варианты, в том числе "Форд" (благо еще до Великой Отечественной войны был опыт сотрудничества с этой фирмой), некоторые источники упоминают фирмы "СААБ", "Пежо", "Опель" и даже "БМВ". Однако окончательный выбор пал все же на "ФИАТ". В конце июня 1965 года в Москву приехал президент "ФИАТ" профессор Витторио Валлетта. По результатам переговоров между фирмой и Госкомитетом СССР по науке и технике было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве. Чуть меньше чем через год - 4 мая 1966 года - в Турине был подписан протокол о сотрудничестве фирмы "ФИАТ" с Министерством автомобильной промышленности. Одновременно готовилось и финансовое соглашение, по которому итальянский государственный кредитный банк IMI (Instituto Mobilare Italiano) должен был предоставить советскому Внешторгбанку целевой кредит на закупку необходимого оборудования и прочих расходов.
Итак: ФИАТ-124. Машина сразу стала очень популярной в Европе, и именно эту модель выбрали в качестве прототипа для выпуска малолитражки в Советском Союзе. Первым делом нужно было определить пригодность конструкции итальянской машины для российских условий. Дорожные испытания начались на Дмитровском автополигоне. Первые автомобили сразу попали на специальную булыжную мостовую, и результаты оказались неудовлетворительными: примерно через 5000 км практически рассыпался кузов, серьезные конструктивные недостатки проявились в подвеске и тормозах. Впрочем, это не стало большой неожиданностью ни для отечественных испытателей, ни для итальянцев: машина ведь была рассчитана на европейские дороги и для отечественных условий требовала существенной доработки. Что и было с успехом сделано.
Результатом упорной работы большой группы испытателей, инженеров, конструкторов стали более 270 изменений в конструкции машины. Прежде всего, сделали новый двигатель. На модели ФИАТ-124 ставили мотор с нижним расположением распределительного вала. В новом моторе распредвал был расположен в головке блока цилиндров. Такое решение позволило, с одной стороны, повысить точность регулировок, с другой - существенно упростить ремонт. В моторе для "Жигулей" при сохранении рабочего объема (1198 см3) диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм, а ход поршня, наоборот, уменьшили с 71,5 до 66 мм. Двигатель стал более "короткоходным", а следовательно, более приемистым.
На "Жигули" поставили совершенно новый мощный генератор переменного тока с диодным выпрямителем и выносным реле-регулятором. Это позволило установить более мощные осветительные приборы и улучшить работу системы зажигания.
Изменению подверглась конструкция сцепления, в частности наружный диаметр накладок увеличили со 182 до 200 мм. В коробке передач (КПП) пришлось несколько изменить конструкцию синхронизаторов. Кстати, коробка передач для автомобилей ВАЗ-2101 и ее многочисленные модификации до сих пор справедливо считаются одними из самых надежных. Нередко можно встретить "жигулевские" КПП, исправно отработавшие по 600-800 тысяч километров практически без ремонта.
На "Жигулях" изменили кинематику передней подвески, были использованы несколько более жесткие пружины, соответственно пришлось доработать амортизаторы и сделать более мощные шаровые опоры. Архаичную заднюю подвеску ФИАТа с реактивной трубой заменили на куда более прогрессивную пятиштанговую конструкцию.
Весьма существенной переделке подверглись тормоза. Достаточно сказать, что на ФИАТ-124 задние тормоза были дисковыми. В условиях отечественных дорог накладки тормозных колодок таких тормозов даже после установки хитроумных грязезащитных чехлов "не жили" более 500-600 км. На "Жигулях" задние тормоза сделали барабанными, и правильность такого выбора вот уже 35 лет подтверждается практикой эксплуатации автомобилей ВАЗ на отечественных дорогах.
Самым существенным доработкам подвергся кузов машины, ведь дорожные испытания показали, что кузов "чистого" ФИАТ-124 для российских дорог практически непригоден. Внешне почти незаметные, они значительно увеличили прочность корпуса. Например, вместо двух проушин под домкрат в "Жигулях" сделаны четыре - две на каждом борту, спереди и сзади под бамперами появились буксирные проушины, изменена и усилена конструкция пола, введены усилители в передние и задние лонжероны, моторный щит, стойки кузова. Передние сиденья стали раскладывающимися в горизонтальное положение для получения спального места, выступающие дверные ручки "утопили" заподлицо с поверхностью дверей, сделали более удобными и надежными. В переднем бампере предусмотрели отверстие под заводную ручку - деталь, забытую в Европе и совершенно необходимую в России.

Для того чтобы успеть сделать все в срок и пустить завод к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (многое делалось тогда к знаменательным датам), коллективу строящегося завода пришлось, как теперь говорят, "выложиться на все сто". Овчинка стоила выделки: только после пуска ВАЗа у граждан появилась реальная возможность приобрести автомобиль, в стране появились машины европейского класса. Интересно, что "Жигули" из первых партий ходят до сих пор. Найти же в Европе "живой" ФИАТ-124 - задача почти неразрешимая.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Нах стоко 4итать ?!!

Ответить

13

Мдя....машина классная....дла своего времени...только вот не намного дальше мы продвиулись сейчас...по сравнению с тем временем.. а многое и потеряли (качество сборки)

Ответить

Мдяяя, ездил я на копейке 1983 года, и был удивлен, ничего не бренчит и не звякает.

Ответить

ага, ну с ДР
о ней говорить... уже все всеми сказано...

Ответить

Alpine

Копейка - лучший автомобиль за всю историю РосАвтоПрома. Калина и 2110 нервно курят в стороне! :)

Ответить

Лис, ездил я на всяких "жигулях" от копейки до 8-ки, это ж сцука как не крути шняга, ща еззю на япошке праворукой и вздрагиваю при слове РосАвтоПром!!!! чё к чему казалозь бы

Ответить

Альпин,В 1971 году,когда,видимо,и родителей твоих еще не было,нервно курить в стороне "Калина" еще не могла,ввиду обьективных причин...

Ответить

конешна же, Alpine
Копейка - лучший автомобиль за всю историю РосАвтоПрома. Калина и 2110 нервно курят в стороне!
патамушта тагда еслиф бы партия сказала б, сцука, че ху.йню вы тут штампуете, руководители бы задумались, а щас - те же самые руководители просто пропихивают в думе законы про пошлины и на том пока существуют
Скорей бы в ВТО Звездес ТАЗопрому, аминь!

Ответить

knyaz

А я и сейчас на такой тачке гоняю!!! И скажу, что это просто супер автомобиль!!! Она у меня хоть и старушка, но любой молодухе фору даст. Короче, я доволен.

Ответить

СС,скаж честно,когда сел на 8-ку,не вздрагивал,был,подика,счастлив?После копейки то?

Ответить

Alpine

Пьяный по будням, каких причин?
З.Ы. Родители тогда уже были.

Ответить

Пусть были родители,а вот Калины не было и в зародыше.И копейка фурор производила на фоне москвариков и запоров, это сейчас ничем и никого не удивишь,а я помню,появилась первая 6-ка в Томске-7,стояла у "Спутника",со всего города пацаны стекались "дивиться",это было что то!

Ответить

ss Дурак ты. Ты уж извини за прямолинейность но после вступления в ВТО капец прийдёт стране, а автопром уничтожили лет 15 назад.

Ответить

Сестренка

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УВАЖАЕМАЯ КОПЕЙКА, нас с тобой выпустили на свет в один день, только тебя на 17 лет раньше...гг

Ответить

Сестренка

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УВАЖАЕМАЯ КОПЕЙКА, нас с тобой выпустили на свет в один день, только тебя на 17 лет раньше...гг

Ответить

Pavelac

Копейка рулит :)

Ответить

kofe

а чего? я владелица такого раритета, которая еще и меня старше:))))

Ответить

С канвеира она сошла 1 Апреля

Ответить

И вот, уже 36 лет ездят бедные наши соотечественнике на машине 42-летней давности...и до сих пор практически без изменений она выпускается. Такого долб***зма история автомобилестроения не знала и надеюсь больше никогда не узнает.

Ответить

serejka

первые копейки и волги 21 ходят до сих пор чего не скажешь о современных авто! раньше качество сборки было намного лучше!!!!

Ответить

        прохожий

хорошая мащина. у меня раритет, так я специально блин всеми правдами и неправдами искал оригинальные детали, даже ремни нашёл! зато ничего не гремит, не шатается

Ответить

У меня копеечка 74 года. Брал ее еще мой дедушка с завода. Так мне и по наследству перешла. Что ни говори, комплектация как у мопеда, но надежная как велосипед :) + Немного приложил рук (своих) - поставил салон от 07, перебрал моторчик, + идеально подошел карбюратор от 08 + зажигание бесконтактное+ стартер от 07 ( он хорошо крутит в морозы). + под завязку - подправили кузов и как следует покрасили в ультрабелый цвет (он очень модный был в конце девяностых). В результате - получилась классная машинешка для ежедневной работы, в морозы -35 стоит под окном, заводится без проблем. и печка....:) 7 лет езжу на ней без горя. Не хочу сказать, что это машина моей мечты, (цель взята на 350 Лексус),но я искренне благодарен итальянцам, что сделали машину по доброму и для людей, хоть и прошлого века :) Чего я не скажу о Москвичах и Волгах, нахлТрахался я с ними невкусностей :(

Ответить

        КОПЕДОС Я!

я вам вот че скажу,ззубильщики иномаршики,я тут матом орать не буду,это каждый может,так же как и купить 10-ку впихуть САБ и перделку и радости полные штаныы,через 2 года не вылазиешь из сервиса,так же иномарку вбухнуть денег кредит влезть и приехали,вот у меня копья 74 .,да я согласен,что на 66 года была лучшей,но если в нее вложить тыщ 30,ТАК СКАЗАТЬ,ВВЕЛ МАЛЕНЬКО НОВЕНЬКОГО, как и сделал 10-ки просто помойка будет.вот каж день езжу на копье,по трассе 160 прет как влитая,за 5 лет менял тока масло и колодки!ВСЕ!!!!!!!и совершенно соглашаюсь с мнением DOKASа ВСЕ Я ВСЕ СКАХАЛ ВСЕ СВОБОДНЫ!

Ответить

Segway Verona offers tours that make sure you will enjoy a fun and immerse experience of our beloved city. We combine Segway, our innovative way of transportation, with tours in the historical city centre. Through our explorations of 1 or 2 hours, we will bring you to the most breathtaking spots, so that, if you do not stay long in Verona, we make sure that you see all of the unmissable sights!
Segway is really easy to use! It is so intuitive that it feels like an extension of the human body. To understand why, consider this: if you stand up and lean forward, so that you are out of balance, you will intuitively put your leg forward. Segway works the same way: to move forward or backward, the rider just leans slightly in such direction, and Segway will follow your movements. It is also easy to turn right or left, since the rider just has to push respectively Segway’s handlebar.
Segway is safe. Anyone over the age of 12 can join our tours, except for pregnant women. Apart from these cathegories, we encorage people of every age to try Segway, because this self-balancing object can really make your experience in Verona much more delightful! In fact, if it is hot, you will enjoy some fresh air and avoid to sweat; if it is cold, you will have the possibility of staying outside the least possible time. It is proved that our 2 hours tours show you what you will see in 6 hours walking!
All the tours start with a little training on how to use Segway, because for us safety is the priority. However, we experienced that it takes just a little practice to master on Segway! There are no required skills and, in particular, no need to be able to bicycle. There will always be a tour leader with you, guiding the whole group, so that you can enjoy the view and the tour of Verona. Audioguides (available in different languages) will provide the information you need to fully comprehend the history and architecture of our main monuments, squares and buildings.
In particular, our 2 hours tour will show you: Piazza Bra, one of the biggest squares in Italy, with the Arena, the famous Roman amphitheatre; we will then take Via Oberdan in order to see Portoni Borsari, one of the ancient entrance of the Roman city; we will firstly explore Piazza Erbe and secondly Piazza Dei Signori, two squares full of symbols and buildings with enchanting beauty, and then see Arche Scaligere. Heading to the Duomo, Verona’s Cathedral, we will pass by Santa Anastasia, next to the Conservatory of music; after that, we will have a break on Ponte Pietra, the bridge with the breathtaking view of the Roman Theatre and San Pietro Castle (and much more). On our way back, we will stop at Juliet’s house, so that you don’t forget to take pictures and write your names on the walls! We will conclude our tour with Castelvecchio, the Scaligeri castle and enjoy its amazing view of Verona.
People who went on tours with us really appreciate our flexibility: we do not have fixed tour’s hours, so we can arrange the time that fits the best. Moreover, we try to adjust the path according to your preferences, spending less time on spots you have already seen and dedicate more on your favourite sights. Read what people say about us on tripadvisor...
So, if you want to make the most out of your time in Verona, contact us or stop by our office!
OFFICE HOURS: Monday to Saturday (only closed on Sunday) from 10 am to 5 pm.
DIRECTIONS: We are located in Piazza Cittadella 11b, very close to Piazza Bra, the main square with the Arena.
From Piazza Bra you can arrive at our office on foot (3 minutes): pass under the arch of the gateway with the big clock (Portoni della Bra) and walk through Corso Porta Nuova for approximately 100
http://segwayverona.com/

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.