Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

День рождения <Копейки>

2 апреля 1966 года в г. Турине (Италия) в общественном центре фирмы "ФИАТ" широкой публике был представлен новый автомобиль компании - ФИАТ-124. В том же году международное жюри автомобильных журналистов из 12 стран Европы практически единодушно признало машину "автомобилем года".
Про ФИАТ-124 говорили, что он внутри больше, чем снаружи. Компоновка машины действительно оказалась очень удачной. Просторный салон с великолепным обзором, удобные места водителя и пассажиров, вместительный багажник, просторный моторный отсек - все эти достоинства были "занесены на счет" новой машины.
Примерно в это же время в СССР у населения, по оценкам ЦСУ, "в чулках" оказалось некоторое избыточное количество денег. Встал вопрос, каким образом государство может эти "лишние" деньги получить. В правительстве было рассмотрено множество способов, начиная от традиционного увеличения производства водки с одновременным повышением ее отпускной цены и кончая организацией массового производства и продажи легковых автомобилей. Такого варианта придерживался, в частности, председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин. Заметим, что эту идею он пытался продвигать и раньше, но встретил достаточно жесткий отпор со стороны тогдашнего руководства страны.
Впрочем, дело заключалось не только в "свободных" деньгах, скопившихся у населения. К середине 1960-х годов руководство Совмина достаточно четко понимало, что строительство нового современного автомобильного завода-гиганта даст толчок развитию множества смежных производств в различных отраслях промышленности.
Ясно было и то, что легковые автомобили дадут казне существенную прибыль только в случае организации их массового производства. Объясняется это просто: во-первых, при массовом выпуске значительно снижается себестоимость автомобилей; следовательно, при относительно невысокой их цене в розничной продаже прибыль может составить существенную величину. Во-вторых, задуманное имело смысл только при наличии массового покупателя, иначе заниматься новым производством вообще не стоило. В отношении спроса сомнений не возникало, легковой автомобиль был тогда в стране невероятным дефицитом: "Волги", "Москвичи" и "Запорожцы" распределялись исключительно по спискам предприятий. Что же касается внедорожников, то их (за

исключением нескольких тысяч выпущенных в Москве и Горьком "Москвичей" МЗМА-410 и модификации "Победы" М-72) купить было вообще невозможно. Вот на таком фоне и было принято принципиальное решение о строительстве нового большого автомобильного завода.

В сложившейся в стране ситуации все понимали, что создать современное, оборудованное по последнему слову техники и технологии предприятие без привлечения иностранных специалистов невозможно. Оставалось выбрать фирму, способную осуществить проект, и заключить с ней контракт.
Выбор пал на "ФИАТ". Сейчас стало известно, что на равных рассматривались как минимум три варианта: французский "Рено", немецкий "Фольксваген" и итальянский "ФИАТ". Рассматривали и другие варианты, в том числе "Форд" (благо еще до Великой Отечественной войны был опыт сотрудничества с этой фирмой), некоторые источники упоминают фирмы "СААБ", "Пежо", "Опель" и даже "БМВ". Однако окончательный выбор пал все же на "ФИАТ". В конце июня 1965 года в Москву приехал президент "ФИАТ" профессор Витторио Валлетта. По результатам переговоров между фирмой и Госкомитетом СССР по науке и технике было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве. Чуть меньше чем через год - 4 мая 1966 года - в Турине был подписан протокол о сотрудничестве фирмы "ФИАТ" с Министерством автомобильной промышленности. Одновременно готовилось и финансовое соглашение, по которому итальянский государственный кредитный банк IMI (Instituto Mobilare Italiano) должен был предоставить советскому Внешторгбанку целевой кредит на закупку необходимого оборудования и прочих расходов.
Итак: ФИАТ-124. Машина сразу стала очень популярной в Европе, и именно эту модель выбрали в качестве прототипа для выпуска малолитражки в Советском Союзе. Первым делом нужно было определить пригодность конструкции итальянской машины для российских условий. Дорожные испытания начались на Дмитровском автополигоне. Первые автомобили сразу попали на специальную булыжную мостовую, и результаты оказались неудовлетворительными: примерно через 5000 км практически рассыпался кузов, серьезные конструктивные недостатки проявились в подвеске и тормозах. Впрочем, это не стало большой неожиданностью ни для отечественных испытателей, ни для итальянцев: машина ведь была рассчитана на европейские дороги и для отечественных условий требовала существенной доработки. Что и было с успехом сделано.
Результатом упорной работы большой группы испытателей, инженеров, конструкторов стали более 270 изменений в конструкции машины. Прежде всего, сделали новый двигатель. На модели ФИАТ-124 ставили мотор с нижним расположением распределительного вала. В новом моторе распредвал был расположен в головке блока цилиндров. Такое решение позволило, с одной стороны, повысить точность регулировок, с другой - существенно упростить ремонт. В моторе для "Жигулей" при сохранении рабочего объема (1198 см3) диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм, а ход поршня, наоборот, уменьшили с 71,5 до 66 мм. Двигатель стал более "короткоходным", а следовательно, более приемистым.
На "Жигули" поставили совершенно новый мощный генератор переменного тока с диодным выпрямителем и выносным реле-регулятором. Это позволило установить более мощные осветительные приборы и улучшить работу системы зажигания.
Изменению подверглась конструкция сцепления, в частности наружный диаметр накладок увеличили со 182 до 200 мм. В коробке передач (КПП) пришлось несколько изменить конструкцию синхронизаторов. Кстати, коробка передач для автомобилей ВАЗ-2101 и ее многочисленные модификации до сих пор справедливо считаются одними из самых надежных. Нередко можно встретить "жигулевские" КПП, исправно отработавшие по 600-800 тысяч километров практически без ремонта.
На "Жигулях" изменили кинематику передней подвески, были использованы несколько более жесткие пружины, соответственно пришлось доработать амортизаторы и сделать более мощные шаровые опоры. Архаичную заднюю подвеску ФИАТа с реактивной трубой заменили на куда более прогрессивную пятиштанговую конструкцию.
Весьма существенной переделке подверглись тормоза. Достаточно сказать, что на ФИАТ-124 задние тормоза были дисковыми. В условиях отечественных дорог накладки тормозных колодок таких тормозов даже после установки хитроумных грязезащитных чехлов "не жили" более 500-600 км. На "Жигулях" задние тормоза сделали барабанными, и правильность такого выбора вот уже 35 лет подтверждается практикой эксплуатации автомобилей ВАЗ на отечественных дорогах.
Самым существенным доработкам подвергся кузов машины, ведь дорожные испытания показали, что кузов "чистого" ФИАТ-124 для российских дорог практически непригоден. Внешне почти незаметные, они значительно увеличили прочность корпуса. Например, вместо двух проушин под домкрат в "Жигулях" сделаны четыре - две на каждом борту, спереди и сзади под бамперами появились буксирные проушины, изменена и усилена конструкция пола, введены усилители в передние и задние лонжероны, моторный щит, стойки кузова. Передние сиденья стали раскладывающимися в горизонтальное положение для получения спального места, выступающие дверные ручки "утопили" заподлицо с поверхностью дверей, сделали более удобными и надежными. В переднем бампере предусмотрели отверстие под заводную ручку - деталь, забытую в Европе и совершенно необходимую в России.

Для того чтобы успеть сделать все в срок и пустить завод к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (многое делалось тогда к знаменательным датам), коллективу строящегося завода пришлось, как теперь говорят, "выложиться на все сто". Овчинка стоила выделки: только после пуска ВАЗа у граждан появилась реальная возможность приобрести автомобиль, в стране появились машины европейского класса. Интересно, что "Жигули" из первых партий ходят до сих пор. Найти же в Европе "живой" ФИАТ-124 - задача почти неразрешимая.

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Нах стоко 4итать ?!!

Ответить

13

Мдя....машина классная....дла своего времени...только вот не намного дальше мы продвиулись сейчас...по сравнению с тем временем.. а многое и потеряли (качество сборки)

Ответить

Мдяяя, ездил я на копейке 1983 года, и был удивлен, ничего не бренчит и не звякает.

Ответить

ага, ну с ДР
о ней говорить... уже все всеми сказано...

Ответить

Alpine

Копейка - лучший автомобиль за всю историю РосАвтоПрома. Калина и 2110 нервно курят в стороне! :)

Ответить

Лис, ездил я на всяких "жигулях" от копейки до 8-ки, это ж сцука как не крути шняга, ща еззю на япошке праворукой и вздрагиваю при слове РосАвтоПром!!!! чё к чему казалозь бы

Ответить

Альпин,В 1971 году,когда,видимо,и родителей твоих еще не было,нервно курить в стороне "Калина" еще не могла,ввиду обьективных причин...

Ответить

конешна же, Alpine
Копейка - лучший автомобиль за всю историю РосАвтоПрома. Калина и 2110 нервно курят в стороне!
патамушта тагда еслиф бы партия сказала б, сцука, че ху.йню вы тут штампуете, руководители бы задумались, а щас - те же самые руководители просто пропихивают в думе законы про пошлины и на том пока существуют
Скорей бы в ВТО Звездес ТАЗопрому, аминь!

Ответить

knyaz

А я и сейчас на такой тачке гоняю!!! И скажу, что это просто супер автомобиль!!! Она у меня хоть и старушка, но любой молодухе фору даст. Короче, я доволен.

Ответить

СС,скаж честно,когда сел на 8-ку,не вздрагивал,был,подика,счастлив?После копейки то?

Ответить

Alpine

Пьяный по будням, каких причин?
З.Ы. Родители тогда уже были.

Ответить

Пусть были родители,а вот Калины не было и в зародыше.И копейка фурор производила на фоне москвариков и запоров, это сейчас ничем и никого не удивишь,а я помню,появилась первая 6-ка в Томске-7,стояла у "Спутника",со всего города пацаны стекались "дивиться",это было что то!

Ответить

ss Дурак ты. Ты уж извини за прямолинейность но после вступления в ВТО капец прийдёт стране, а автопром уничтожили лет 15 назад.

Ответить

Сестренка

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УВАЖАЕМАЯ КОПЕЙКА, нас с тобой выпустили на свет в один день, только тебя на 17 лет раньше...гг

Ответить

Сестренка

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УВАЖАЕМАЯ КОПЕЙКА, нас с тобой выпустили на свет в один день, только тебя на 17 лет раньше...гг

Ответить

Pavelac

Копейка рулит :)

Ответить

kofe

а чего? я владелица такого раритета, которая еще и меня старше:))))

Ответить

С канвеира она сошла 1 Апреля

Ответить

И вот, уже 36 лет ездят бедные наши соотечественнике на машине 42-летней давности...и до сих пор практически без изменений она выпускается. Такого долб***зма история автомобилестроения не знала и надеюсь больше никогда не узнает.

Ответить

serejka

первые копейки и волги 21 ходят до сих пор чего не скажешь о современных авто! раньше качество сборки было намного лучше!!!!

Ответить

        прохожий

хорошая мащина. у меня раритет, так я специально блин всеми правдами и неправдами искал оригинальные детали, даже ремни нашёл! зато ничего не гремит, не шатается

Ответить

У меня копеечка 74 года. Брал ее еще мой дедушка с завода. Так мне и по наследству перешла. Что ни говори, комплектация как у мопеда, но надежная как велосипед :) + Немного приложил рук (своих) - поставил салон от 07, перебрал моторчик, + идеально подошел карбюратор от 08 + зажигание бесконтактное+ стартер от 07 ( он хорошо крутит в морозы). + под завязку - подправили кузов и как следует покрасили в ультрабелый цвет (он очень модный был в конце девяностых). В результате - получилась классная машинешка для ежедневной работы, в морозы -35 стоит под окном, заводится без проблем. и печка....:) 7 лет езжу на ней без горя. Не хочу сказать, что это машина моей мечты, (цель взята на 350 Лексус),но я искренне благодарен итальянцам, что сделали машину по доброму и для людей, хоть и прошлого века :) Чего я не скажу о Москвичах и Волгах, нахлТрахался я с ними невкусностей :(

Ответить

        КОПЕДОС Я!

я вам вот че скажу,ззубильщики иномаршики,я тут матом орать не буду,это каждый может,так же как и купить 10-ку впихуть САБ и перделку и радости полные штаныы,через 2 года не вылазиешь из сервиса,так же иномарку вбухнуть денег кредит влезть и приехали,вот у меня копья 74 .,да я согласен,что на 66 года была лучшей,но если в нее вложить тыщ 30,ТАК СКАЗАТЬ,ВВЕЛ МАЛЕНЬКО НОВЕНЬКОГО, как и сделал 10-ки просто помойка будет.вот каж день езжу на копье,по трассе 160 прет как влитая,за 5 лет менял тока масло и колодки!ВСЕ!!!!!!!и совершенно соглашаюсь с мнением DOKASа ВСЕ Я ВСЕ СКАХАЛ ВСЕ СВОБОДНЫ!

Ответить

 
image code